Лучшие велосипедные манетки (шифтеры) в 2019 году

Содержание

Как выбрать манетки для велосипеда

Лучшие велосипедные манетки (шифтеры) в 2019 году

Каждый владелец велосипеда, даже менее опытный, знает, что в механизме переключателя скоростей важным элементом являются манетки.

Казалось бы, такая простая конструкция, благодаря которой происходит быстрое и лёгкое перескакивание цепи с одной звезды на другую (требуемую).

При выборе манеток нужно понимать, что этот элемент позволяет устанавливать необходимую передачу в зависимости от требований райдера. Но их разновидностей не так чтобы мало, отчего и становится актуальным вопрос о том, как для велосипеда выбрать манетки.

Что такое манетки (шифтеры)

На велосипеде манетки или как иначе их называют шифтеры, размещаются внутри переключателя на рулевой трубе, рядом с тормозными ручками или совмещённые с ними. За счёт ослабления или натяжения тросика происходит изменение положения переключателя, который отвечает за выбор передач, то есть перебрасывает цепь с одной звезды на другую.

Каждый из шифтеров, по левую руку райдера и по правую, отвечает за передний и задний переключатели передач. Левый механизм шифтера отвечает за переднее переключение, а правый за заднее.

Переключатель начинает работу с нажатия ручки, которая приводит в движение рычаг. Последний в свою очередь, прокручивает блок, внутри которого накручивается или отпускается тросик, влияющий на машинку переброски цепи. Фиксатор в виде пружины, закрепляет трос.

Разновидности шифтеров

В зависимости от велосипеда и действия внутреннего механизма, различают несколько разновидностей манеток:

Моноблок

Моноблок, цельная конструкция, включающая ручку для тормозов и шифтеры. Из-за меньшего веса, по сравнению с остальными, устанавливают на шоссейные велосипеды. Изменить значение переключателя, то есть переключение, возможно, смещением ручки параллельно рулевой трубе, а чтобы затормозить необходимо нажать её.

Также чуть иной конструкции ставятся на горные велосипеды бюджетного сегмента.

Существенными недостатками является:

  • несовместимость с гидравлическими тормозами;
  • невозможность замены только шифтеров или только тормозных ручек;
  • не всегда совместимы с задними переключателями.

Пистолеты

Пистолеты, схожи внешне с первым видом. Управление торможением и повышением передачи осуществляется при помощи одной ручки. Для повышения передачи ручку дергают в левую сторону, если это правая рука и наоборот, а торможение осуществляется нажатием ручки на себя. Для понижения используют второй, меньший рычаг.

Использовать такой вид переключателя для шоссейного велосипеда удобно, но стоимость данной конструкции немалая.

Триггеры

Триггерные шифтеры. Наиболее распространенные и использующиеся в большинстве велодисциплин. Расположены они в наиболее привычном месте на руле, почти горизонтально, параллельно рулю. Внутренний механизм этих манеток основан на выступающих рычажках, под большими пальцами руки. Один рычажок отвечает за повышение передачи, другой за понижение.

Положительными сторонами данного переключателя являются простота работы механизма, удобство использования в моунтинбайк дисциплинах и удобство в техническом обслуживании.

Грипшифты

Манетки-грипшифты. Схож с ручкой газа мототехники. Механизм работы основан на прокручивании детали, имеющей вид барабана. Он перемещается вокруг оси рулевой трубы. По центру ручки имеется указатель, по которому ориентируются при смене передач. Некоторые модели оснащены “экраном” внутри, под стеклом которого видна выбранная в данный момент передача.

К достоинствам такого переключателя можно отнести дешевизну, простоту конструкции, лёгкость использования и быстроту ответной реакции.

К недостаткам относят случайные переключения, частые поломки прокручивающегося механизма. Ручка переключения занимает большой отрезок рулевой трубы.

Как самостоятельно заменить манетки

Как и всем составляющим велосипеда, механизму манеток необходимо проводить техническое обслуживание по мере их загрязнения, однако чаще всего шифтеры не нуждаются в регулярном сервисе.

При появлении трескота, заедании или других проблем, можно провести переборку и чистку с дальнейшей смазкой.

Но эти манипуляции стоит предоставить мастеру, потому как механизм чувствительный и предполагает аккуратных действий знающего свое дело человека.

Самостоятельная отладка механизма манеток

Если при плохой работе переключателя велосипеда чистка и смазка не помогают , то стоит задуматься о полной замене манеток.

Рассмотрим этапы разборки манетки:

  1. Снимаем корпус с рулевой трубы велосипеда. Откручиваем нижнюю часть корпуса и вынимаем, после чего откручиваем верхнюю часть;
  2. Далее можно увидеть верхние элементы, а именно храповой механизм с собачкой. Данный этап подразумевает чистку от грязи, если такова имеется и смазку элементов манетки;
  3. Щипцами откручиваем центровую гайку, вынимает рычаги и прижимающий элемент. Раскручиваем винтик, который держит остальной корпус с храповым механизмом и вытаскиваем его вместе с тросиком. Пластиковый элемент отделяем;
  4. Подтягивающую собачку разбирать не следует, так как сборка будет довольно долгая и трудоёмкая;
  5. Рычаги механизма необходимо раздвинуть, при помощи поддевания узкими клешнями пружины на месте стыка рычагов;
  6. Проводим чистку и смазывание элементов механизма;
  7. Сборка переключателя для велосипеда проводится в обратном порядке.

Итоги

Манетки – неотъемлемая часть любого велосипеда, имеющего более одной передачи на борту. Шифтера может быть два, отвечающих за передний и задний переключатели, может быть и один, в случае с современными трансмиссиями 1х10, 1х11, 1х12.

В зависимости от стиля езды, выбирается подходящий тип манеток. Шоссейная дисциплина – пистолеты или моноблоки, горные дисциплины – триггеры, реже грипшифты.

Как и любой детали велосипеда, манеткам может потребоваться техническое обслуживание, которое при желании и опыте можно провести самому. Но в ином случае лучше довериться веломастеру.

Источник: https://2kls.ru/kak-vybrat-manetki-dlya-velosipeda/

Манетки (шифтеры). Виды и выбор

Лучшие велосипедные манетки (шифтеры) в 2019 году

Применение нескольких передач на многоскоростных байках позволяет передвижение с минимальными усилиями в оптимальном соотношении скорости и педалирования. Передаточный механизм контролируется манетками.

Манетка или шифтер (Shifters) – механическая система переключателя скоростей, располагающаяся на рулевой трубе или раме велосипеда.

Передаточное усилие осуществляется трансляцией движения с манетки на дерэйлер через тросиковый привод, с периодическим изменением расположения цепи на звёздочках.

Многоскоростной велосипед чаще всего оборудуется двумя манетками:

  • для левой руки с управлением переднего переключателя;
  • для правой – заднего.

Новаторская система А GE фирмы Acros устанавливается на велосипеды с гидравлическим механизмом, такая конструкция регулирует передний и задний рычаг управления.

Фрикционная система

Фрикционный шифтер до 80-ых г., оснащал все гоночные велосипеды, в 90-ых устанавливался на дешевые модели велосипедов.

В современном велоспорте такие модели остались только на старой или самодельной конструкции. Модель фрикционной системы – рычажок натягивающий или ослабляющий трос.

Сама рукоятка не прикрепляется к рулю и удерживается от самостоятельного переключения только трением или кустарным приспособлением.

 

Велосипеды и самокаты

 

Все товары

 

Шифтер прикрепляется на раму и рулевую трубу велосипеда:

  • рама – у дорожного и полудорожного байка;
  • руль – вседорожник и маунтинбайк.

Минусы конструкции:

  1. Сложность в точном регулировании передач из-за произвольного движения рычага. При ослабленном натяжении передачи могут переключаться самостоятельно, а сильный натяг препятствует переключению, поэтому требуется огромное усилие для переключения скоростей.
  2. При последовательных переключениях рычажок фрикционного шифтера передвигается с места крепления и фиксируется в неудобном расположении для управления скоростями.

Индексный однорычажный

Индексные конструкции устанавливались на недорогие горные байки 90-ых годов. В данный момент могут встречаться на шоссейниках. В отличие от фиксационного шифтера рычаг индексного крепится специальной гайкой в разных позициях. Устанавливаются на раме и рулевой трубе велосипеда.

Несмотря на свои преимущества и четкость передачи, модель не является удобной в управлении транспортом.

Основной производитель индексной манетки – «Shimano».

Триггерный двухрычажный шифтер

Rapidfire + – это триггерная манетка – самая популярная модификация механизма управления скоростной системой. Устанавливается на горные байки, гибриды и другие велосипеды, не устанавливается на шоссейники.

Триггерный шифтер располагается на рулевой части велосипеда, работает на основе зубчатого устройства передаточного движения, состоит из двух рычагов или рычага и кнопки управления. Наиболее популярная фирма по производству триггерного шифтера – «Shimano Nexave».

Принцип механизма заключается в передвижение цепи на одну сторону нажатием первого рычага, и в противоположную – нажатием второго переключателя или кнопки.

После всех переключений рычаг возвращается в исходное положение. Благодаря легкости в управлении можно переключать скорости не прилагая физических усилий и не отвлекаясь от дороги.

Производители триггерных манеток:

  • Campagnolo;
  • Shimano
    1. EZ-fire + (от трёх до четырёх переключений за одно движение);
    2. Rapidfire plus;
    3. Acera;
    4. Altus (по переключению в разные стороны);
  • SRAM.

Шифтеры Грип-шифт

Манетки грип-шифт фирмы SRAM представляют собой крутящиеся ручки и похожи на мотоциклетные рычаги газа. Механизм работы заключается в проворачивание рычага на определенное количество оборотов. При повороте можно переключить сразу на разные передачи и в противоположные стороны.

Минус системы – точность работы ниже триггерного шифтера.

Главным производителем вращающихся манеток является компания SRAM фирма Shimano, которая производит грип-шифты только в линии Tourney. Шифтеры SRAM выполняются с удлиненными рычагами, подходящими шириной под руку и укороченными – на один-два пальца.

Шифтеры с тормозным переключателем

Campagnolo Ergo-Power и Shimano Dual-Control – манетки на велосипед, совмещённые с тормозным рычагом, идеально размещаются на бараньих рогах шоссейника и рулевой трубе гоночного велосипеда.

Отличается тремя системами управления: торможение; увеличение и понижение скорости.

До изобретения совмещенных манеток шоссейники оснащались однорычажным механизмом на нижних трубах велорамы. В данный период компании устанавливают универсальные тормозные шифтеры со сложной системой и продуманной конструкцией.

Совмещенные шифтеры работают по принципу горных велосипедов. Внешне они похожи на моноблоки горных байков, но с одной ручкой для управления.

SRAM Dual Drive

Шифтеры для управлений внутренними скоростными переключениями для планетарных втулок располагается на правой стороне руля и является комбинацией крутящихся рычагов и триггерного аппарата переключения скоростей.

Заключение

Манетки – неотъемлемая составляющая системы байка с одной или более скоростями, в частности они необходимы для шоссейных и горных велосипедов, где оптимально устанавливать сочетанные системы с тормозным механизмом.

Советуем почитать:

Источник: https://velife.ru/zapchasti-i-detali/manetki-shiftery-vidy-i-vybor.html

velo-travel.com |

Лучшие велосипедные манетки (шифтеры) в 2019 году

Всем привет! Сегодня мы поговорим о манетках, или как их ещё называют шифтеры или переключатели скоростей, которые лучше всего подходят для туриста и туристического велосипеда.

Манетки — это часть механизма переключения передач. Механизм переключения передач ещё включает в себя суппорта переключения передач, тросики и кожухи.

Чтобы определить слабость всей этой системы, советуем определить износостойкость самого слабого звена — тросиков, именно поэтому, не забывайте укомплектовать свои манетки и переключатели передач качественными тросиками и кожухами.

Мы сегодня обсудим только манетки, а тросики и кожухи обсуждали уже здесь.

План нашего обсуждения:

1. Какие бывают типы переключателей передач. Их плюсы и минусы.

2. Какие манетки подойдут лучше для туристического велосипеда.

И небольшой бонус: что делать, если во время езды сломался переключатель передач и трос не натягивается на нужную передачу?? Или же, аналогичная ситуация — лопнул тросик передач?

Итак, манеток существует множество моделей и множество производителей. Мы советуем обращать внимание на производителей Shimano i Sram. Суть в том, что первый производитель лучше выпускает тригерные переключатели, а второй — грипшифты. Что это и как это мы расскажем дальше.

Существую фрикционные манетки, тригерные манетки, grip-shift (грипшифтовые, вращающиеся) манетки и Dual Control.

В основном, 4 типа манеток, которые мы описали выше можно ещё поделить на два типа: тригерные и индексные. Тригерные манетки не имеют четких границ переключения — путём натяжение троса Вы сами выставляете положение суппорта. А индексные имеют четкие пределы переключения, соответствующие каждой передачи — 1-е положение соответствует первой передачи, 2-ое — второй передачи и т.д. Такой тип переключения изобрела компания Shimano, и наименовала их SIS кажись

Источник: http://velo-travel.com/velosipednye-sostavnye/manetka.html

Манетки на велосипед: виды, конструкция, ремонт

Лучшие велосипедные манетки (шифтеры) в 2019 году

› Снаряжение и комплектующие

Велосипед — достаточно популярное средство передвижения, которым пользуются как люди в возрасте, так и малыши. Высокий спрос обусловлен многими полезными факторами, которые появляются при езде. Даже некоторые тренировочные виды спорта такие как бег и ходьба на тренажёре уступают прогулочной езде на велосипеде.

Многие люди думают, что выбирать велосипед необходимо сразу при покупке, так как изменить ничего нельзя и если появится желание повысить количество скоростей, например, нужно покупать новый агрегат, однако это не так. В настоящей статье мы рассмотрим, как можно добавить регулятор скорости на двухколесное транспортное средство.

Что такое манетки на велосипед?

Манетками называют приводные устройства, которые используют для переключения скоростей, которые расположены на руле управления.

Новые и достаточно современные двухколесные транспортные средства оснащены двумя системами переключения:

  1. Передней – расположен слева;
  2. Задней – локализуется на правой стороне.

В обычной системе переключения используется комбинация 3х8, где на каждое деление используется 2-3 задних и передних. Те устройства, которые имеют одинарную систему смены скорости устанавливают манетку непосредственно справа.

Манетки имеют другое название в виде шифтера. Профессиональные устройства имеет достаточно насыщенные строение, именно о нем мы поговорим ниже.

Конструкция шифтеров

Шифтеры имеют:

  1. Приводная ручка;
  2. Фиксатор на пружине;
  3. Подвижный блок;
  4. Тросик;
  5. Намотка;
  6. Рычаг.

Ручка, на которую оказывает влияние человек, управляющий двухколесным транспортным средством приводит в движении рычаг. А уже рычаг заставляет двигаться блок, совместно с которым наматывается тросик. Фиксатор из пружины фиксирует трос на блоке с использованием трещоточного фиксатора.

Именно за счет того что состояние троса меняется, устанавливается и скорость. Если конструкция правильно работает, то скорость переключается плавно и не перескакивают через друг друга, в противном случае конструкцию следует поправить.

Грипшифтовые шифтеры

Часто используемый вид от компании SRAM, фиксируется после установки грипсы. Внешний вид представляет собой рукоятку с разметкой скоростей, которую, когда крутишь осуществляется переключение.

Для переключения следует крутить до возникновения щелчка, так как внутри тросик ослабляется или наоборот натягивается.

К плюсам можно отнести:

  • Отсутствие повреждений во время падения;
  • Гладкие детали;
  • За одно прокручивание можно переключить сразу на несколько скоростей.

Минусами является:

  • Возможность быстрого переключения скоростей.

Стоимость от 1500 рублей.

Триггерные манетки

Разделяются на:

  • Однорычажные – на начальные данные переходит по одному нажатию.
  • Двухрычажные – уже по одному названию понятно, что на этом устройстве имеется два рычага, один из которого натягивает, а другой ослабляет трос.

Тригерными называют от способа действия, так как при одном переключении скорость увеличивается на одну больше, для последующего увеличения скорости нужно сильно нажать.

Плюсами являются:

  • Быстрое переключение;
  • Смена скорости не происходит без оказания небольшого усилия.

Недостатки:

  • Много дополнительных швов.

Стоимость от 1 000 рублей.

Grip-Shift

Переключение скорости осуществляется в следствии поворота грипсовой части.

Достоинства:

  • Переключаются скорости с вращением в любую сторону;
  • Смена скорости достаточно быстрое;
  • Гладкие части;
  • Возможность настройки под индивидуальное желание велосипедиста.

Недостатки:

  • Массивный размер;
  • Возможность случайного переключения.

Цена начинается от 1700 рублей.

Стоимость зависит непосредственно от:

  1. Места покупки (магазин или оптовая база);
  2. Города покупки;
  3. Количества, оптовые покупатели получают приличные скидки.

Как заменить шифтеры на велосипеде самостоятельно?

Замена манетки не сложная и достаточно распространенная проблема. Основным условием является то, чтобы новая конструкция соответствовала переключателя.

Для смены необходимо придерживаться правилам:

  • Вывинтить заглушку на тросе;
  • Убрать трос от переключателя и срезать корень. Если смена троса не планируется, то срезать следует внимательно острыми плоскогубцами;
  • На шифтере выставить первую скорость, это необходимо для желоба;
  • Вытащить трос из манетки и достать грипсу;
  • Откручиваем фиксатор и снимаем его, только после этого демонтируем с велосипеда.

А вот для установки немного другая схема:

  1. Установить манетку на рулевую основу и фиксируем с помощью болта;
  2. Устанавливаем тормоз и затягиваем до упора болт;
  3. Надеваем грипсу и немного обмакиваем водой, закрепляем до упора;
  4. Выставляем манетку в правильное положение и выставляем первую скорость или последнюю;
  5. Надеваем трос и подключаем к скоростям;
  6. Осуществляем настройку манетки.

Как разобрать, почистить и собрать манетки?

Разборка шифтера требуется для того, чтобы почистить внутренние составляющие от загрязнений или отсутствия правильной работы механизма ввиду ослабления троса.

Разбирать шифтеры следует таким образом:

  • Снимаем конструкцию вышесказанным способом;
  • Откручиваем болты и разъединяем скрепленные части;
  • Отгибаем металлические ножки, которые фиксируют гайки, следует быть аккуратней, так как можно отломить;
  • Снимем поставку и получаем доступ к основному рычагу;
  • Рычаг устанавливаем пружиной, которая могла ослабить её;
  • Снимает дополнительные болты и автоматически снимаем конструкцию дальше;
  • Снимаем основной болт и получаем доступ к барабану.

Для прочищения и смазывания такого этапа будет достаточно, но делать это следует достаточно аккуратно. Перед разбором нужно запоминать все этапы, для того, чтобы в последствии установить все на своё место.

После прочистки следует выполнить такую последовательность:

  • Надеваем ось на рычаг и шайбу и вставляем пружинную спираль;
  • Фиксируем гайку проставку и затягиваем до упора;
  • На другое окончание устанавливаем проволку и большой рычаг, фиксируем гайкой. Гайка должна быть установлена не плотно, но и не свободно для того, чтобы было свободное переключение скоростей;
  • Подгибаем металлические ножки и заново смазываем конструкцию;
  • Следующим этапом можно надевать среднюю часть корпуса;
  • Сбросить все скорости и установить верхнюю и нижнюю крышку.

Именно эти простые этапы могут починить шифтер или после такой разборки вы точно поймете, что именно сломано и подлежит ли это ремонту.

Как правильно переключать скорость на велосипеде — советы

Переключать скорости следует:

  1. Когда нагрузка на цепь минимальна;
  2. Не следует быстро переключать передачи;
  3. Увеличивать скорость нужно до въезда на горку, а не после;
  4. Не нужно боятся если первый раз не получилось на ходу переключить скорость, для этого требуется время.

За всеми предметами пользования следует ухаживать тщательно, и они буду служить дольше. Манетки не исключение, если регулярно чистить и смазывать конструкцию, то риски поломки будут практически сведены к минимуму.

Если поломка не может восстановить работу, следует купить новый шифтер, который самостоятельно установить просто, следуя вышесказанным советам.

Велосипедные шифтеры: разновидности, плюсы и минусы, обслуживание Ссылка на основную публикацию

Источник: http://veloinsider.ru/snaryazhenie/velosipednye-shiftery.html

Какие манетки для велосипеда лучше

Лучшие велосипедные манетки (шифтеры) в 2019 году

О том, что такое манетки велосипеда, знает каждый обладатель скоростного байка. Эти устройства участвуют непосредственно в переключении скоростей, с их помощью велосипедист легко и просто управляет перебросом цепи через звезды кассет. Деталь небольшая, но от ее состояния зависит, будет ли велосипед, как и нужно, скоростным, или же «застрянет» на одной передаче.

Что такое манетки, и как они устроены

Манетки – приводные устройства переключателей передач, закрепленные на руле велосипеда. Современные скоростные байки на 90% оснащены двумя системами переключения – передней и задней – соответственно, каждая оснащается своей манеткой. Слева на ручке руля располагается приводной механизм для переднего переключателя, справа – для заднего.

В классической системе переключения 3 Х 8 на каждую переднюю звезду приходится по 2-3 задних. По аналогии, одно деление левой манетки включает 2-3 деления правой. На велосипедах с одинарной системой переключения скоростей (только задняя кассета) или на планетарной втулке устанавливается одна манетка, на правой стороне руля.

Профессиональное название этих устройств – шифтеры. Внутреннее строение их довольно простое, включает в себя несколько сопряженных деталей:

  • приводная ручка;
  • подвижный блок;
  • намотка;
  • свободный рычаг;
  • тросик переключения;
  • пружинно-трещоточный фиксатор.

Классическое устройство приводной системы переключения скоростей

Ручка, которую приводит в действие велосипедист, заставляет изменять положение свободного рычага. Тот, в свою очередь, передвигает блок, на который наматывается или сматывается тросик переключателя передач. Пружинный фиксатор выполняет функцию закрепления положения троса на барабанном блоке и не позволяет переключателю самостоятельно перебрасывать цепь.

Таким образом, за счет изменения натяжения троса на блоке выставляется соответствующая передача. Крайне важно, чтобы механизм шифтера был отлажен, и одно деление на манетке точно соответствовало перебросу цепи ровно на одну звездочку. Если манетка работает исправно, но передачи не переключаются или перескакивают через две-три, то необходимо отрегулировать переключатель скоростей.

Виды манеток, их отличия

Изначально велосипедные шифтеры работали по принципу скольжения троса и фиксации тросика за счет гайки. Здесь передача определялась натяжением на корпусе манетки, примерно так, как было описано выше. Позднее в них стали устанавливать храповики, а метод изменения положения троса называется индексным.

Современные модели велосипедов оснащаются несколькими видами приводных механизмов:

  • грипшифтовые;
  • триггеры;
  • тормозные – Dual control;
  • пистолеты.

Манетки грипшифтеры изменяют натяжение тросика за счет перемещения барабана вокруг оси руля. Движение осуществляется вперед-назад, в центре расположен указатель, по которому выставляется передача. Другие модели могут оснащаться дисплеем со стрелками.

К достоинствам этих шифтеров относятся геометрическая целостность устройств, отсутствие выступающих частей и моментальное срабатывание при движении барабана. Отмечено, что грипшифты легкие в управлении.

Среди недостатков имеет место:

  • случайное переключение;
  • занимают много пространства на руле;
  • поворотный механизм бюджетных моделей легко ломается.

Shimano-манетка типа GripShift

Триггеры – второй распространенный тип шифтеров, где переключение осуществляется за счет выступающих рычажков: натяжной и сбрасывающий. Первый повышает передачу, второй – понижает. Передняя и задняя манетки работают противоположно друг другу: повышающий рычаг передней является понижающим для задней, и наоборот.

Шифтер SRAM для 9-ступенчатого заднего переключателя

Преимущества триггеров:

  • понятный принцип работы;
  • рычаги легки на ощупь, не отвлекают от управления;
  • нет риска случайного переключения как с грипшифтерами – руки на грипсах не задевают манетки.

Разумеется, есть и недостатки, с учетом которых грипшифты лучше триггеров:

  • при падении велосипеда рычаги могут сломаться;
  • тугое натягивание троса на быстрых перебросах через 2-3 передачи, что вызывает запаздывание переключения;
  • неправильное совмещение с тормозными клешнями (правда, это больше «косяк» производителя велосипеда, нежели манеток).

Триггеры выпускаются в нескольких вариантах:

  • рычаг и кнопка над рулем (Ez-Fire Plus) – бюджетные «шимановские» модели;
  • с подрулевым размещением рычагов (Rapidfire) – Shimano высокого класса;
  • Trigger: манетки SRAM с одним подрулевым рычагом, новые модели SRAM с подрулевым рычагом и кнопкой.

Dual Control, или тормозные шифтеры, приводятся в работу движением тормозного рычага в перпендикулярном направлении. Новинка была представлена фирмой Shimano. По сравнению с предыдущими типами, приводные устройства этого типа используются в узких кругах и устанавливаются на дорогие зарубежные модели.

Dual Сontrol не мешает управлению велосипеда даже при перемещении хвата. Также большой интерес представляет их конструкция, где тормозная клешня имеет две степени свободы. Можно сказать, манетки этого типа интегрированы в тормоза. Вместе с этим, имеется ряд серьезных недостатков:

Передний шифтер Dual Control

Пистолеты – манетки специально для гоночных велосипедов. Их устройство имеет аналогию с Dual Control тем, что механизм переключения передач и тормозной привод интегрированы и управляются единым рычагом. Чтобы затормозить, необходимо дернуть рычаг назад, для повышения передачи внутрь, а чтобы понизить ее – нажать на вспомогательный рычаг под клешней.

К весомому преимуществу этого механизма относится удобство управления в любом хвате, недостатки – высокая цена и низкое тормозное усилие.

Как самостоятельно заменить и перебрать манетки на велосипеде

Рано или поздно шифтер может перестать корректно работать или вовсе откажет служить дальше. Подтягивание или ослабление троса может не решить задачу, поэтому потребуется замена старого механизма.

Новые манетки идут в собранном виде вместе с тросиком, поэтому собирать их «с нуля» не нужно. Все операции сводятся к снятию старой детали, установке новой и обязательной регулировке переключателей.

Передний переключатель скоростей на велосипеде

Как поменять шифтеры:

  1. Снимаем грипсы с руля велосипеда. Чаще всего они толще, чем охват хомутов манеток, и будут мешать снятию.
  2. Отсоединить тросики переключения скоростей от дерайлеров.
  3. Ослабить крепежные болты и снять манетки с руля.

После этого можно ставить новые детали на велосипед:

  1. Закрепить шифтеры на руле. Во время работы не смещаем тормозные ручки.
  2. Аккуратно продеть тросики через раму к переключателям.
  3. Подсоединить новые тросы.
  4. Отрегулировать переключатели, проверить работу новых манеток. Настройку надо проводить, когда оба тросика закреплены на переключателях.

Если манетки работают не очень хорошо, заедают на переключениях, можно воспользоваться альтернативным вариантом – переборка, чистка и смазка. При неисправном состоянии какой-нибудь детали можно поставить ее с аналогичной модели, тогда это ремонт шифтера. В любом случае, придется разбирать ее, и как это сделать, узнаем далее.

Переборка и ремонт на примере Shimano-шифтера:
1. Открутить болт нижней крышки, вытащить ее.

2. Снять верхнюю крышку, в которой находится индикатор скоростей.

3. Добираемся до храпового механизма с собачками. Распространенные проблемы, какие могут быть: попадание усиков, грязь или отсутствие смазки. В первом случае дальнейшая разборка имеет смысл, если вставить новую шайбу с усиками от другой манетки.

4. Откручиваем центральную гайку.

5. Вытаскиваем прижимную деталь и рычаги.

6. Откручиваем винт, который держит корпус.

7. Снимаем корпус, вытаскиваем храповой механизм с тросом.

8. Отделяем храповик от пластиковой шайбы.

9. На корпусе возле закрепления троса имеется подтягивающая собачка, ее не стоит разбирать, так как собрать будет достаточно сложно.

10. Разъединяем рычаги: поддеваем узкими клешнями пружинки на стыке рычагов.

11. Аккуратно протираем и смазываем все детальки шифтерного механизма. Установка производится в обратном порядке.

Вот так, на примере делается ремонт манетки. В работе самое главное – держать все детали отдельно друг от друга в поле зрения.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.