Обзор лучших служб такси в Казани в 2019 году

Содержание

Закон о такси 2019 Чего ждать на что надеяться

Обзор лучших служб такси в Казани в 2019 году
Закон о такси 2019

Что нового и полезного в Закон о такси 2019 внесли наши законодатели.

Новый закон о такси 2019 принят в первом чтении

Наши законодатели трудятся в поте лица, не жалея живота своего и не покладая рук над очередным законопроектом регулирующим деятельность компаний такси и всевозможных агрегаторов. То, что закон пройдёт все чтения и будет принят до середины наступившего года, ни у кого не вызывает сомнений. Каким же будет такси в 2019 м году и какие сюрпризы ждать от депутатов Государственной Думы?

Количество мест в такси 2019 сильно ограничено Гастарбайтеры идут пешком

Прежде всего обращает на себя внимание эта часть законопроекта. Которой, кстати, не было в первоначальной редакции, но во время прохождения первого чтения данная поправка была внесена кем-то из депутатов. Похоже всё идёт к тому, что она доживёт до окончательной редакции и станет частью нового Закона о такси.

“Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.”

Депутаты решили избавиться от таксистов мигрантов. Похоже это у них чисто личное или свою лепту в законопроект внесли защитники навигаторов. Тем не менее, гастарбайтеры продолжат работу в других видах перевозок, где в отличии от такси, необходимый контроль соблюдается на должном уровне. Что в свою очередь обеспечивает необходимую безопасность перевозок..

Станет ли после этого безопасней пользоваться такси, судить сложно. Но то, что борьба агрегаторов за водителей заметно усилится – это можно гарантировать. Воспользуются таксисты этим дефицитом в свою пользу для поднятия тарифов и снижения поборов агрегаторов? Боюсь, что нет. В очередной раз весь пар уйдёт в свисток. Хотя, буду рад ошибиться.

Закон о такси 2019 – новая модель или очередной рестайлинг

Было бы наивно надеяться, что законотворцы ограничатся одними иностранцами. Давайте посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в обсуждаемом законопроекте.

Самые важные аспекты Закона о такси 2019:

  • водительский стаж таксиста – не менее 3 лет,
  • автомобиль – не старше 7 лет, оборудованный системой ГЛОНАСС,
  • разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле – на 5 лет
  • персональная карта водителя, в которой будет фиксироваться история его работы в такси
  • работа только по трудовому договору или в качестве зарегистрированного индивидуального предпринимателя
  • обязательное наличие удостоверения во время работы в такси
  • обязательные ТО и предрейсовые осмотры транспортных средств силами владельца ТС,
  • обязательное наличие цветографической схемы “шашечки” по бортам, оранжевый фонарь на крыше, таксометр в салоне; цвет автомобиля не регламентируется,
  • иностранные и иногородние агрегаторы такси, должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, для чего иностранцам придётся открыть дочернюю компанию в РФ,
  • агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи,
  • агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.

Немного о штрафах – куда же без них:

За передачу заказа агрегатором лицу не обладающим разрешением на оказание услуг такси, в случае ДТП, агрегатор несёт полную ответственность и все расходы связанные с ДТП. А так же штраф, в размере 500 000 руб. и приостановку деятельности на 3 месяца.

Водителю оказывающему услугу такси не имея соответствующего разрешения, штраф повышается с пяти тысяч до тридцати тысяч рублей с лишением прав на срок до 6 месяцев.

На этом всё. Что будет на выходе, по окончании третьего чтения, пока не понятно. Сжимаем кулачки и надеемся на лучшее.

Скачать законопроект

Желающие ознакомиться с документом, могут скачать его перейдя по этой ссылке: Проект Закона No 481004-7

Результаты рассмотрения нового законопроекта о такси в Общественной палате Российской Федерации

09.04.2019. В Общественной палате Российской Федерации прошло обсуждение федерального законопроекта «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». По его итогам палата приняла решение отправить проект на доработку.

Общественная палата указала на недоработки в законопроекте, призванном урегулировать предоставление услуг такси в России. При этом участники дискуссии сошлись на том, что законодательное регулирование такси сегодня является необходимым.

Пытаясь объяснить аварийность на дорогах, гендиректор транспортной компании «Таксити» сказал, что это связано с переработками, которые, в свою очередь, вызваны слишком низкими тарифами у агрегаторов.

«У нас сегодня водителей нет, люди не идут, потому что это неблагодарный труд. За нас сегодня расценки устанавливают агрегаторы, они нам навязывают расценки. С другой стороны, если мы сегодня откажемся от агрегаторов, закроемся и водители окажутся на улицах», – посетовал он.

Его коллега также заявил, что в данный момент «существует пропасть между себестоимостью поездки и реальной стоимостью, которую предлагает агрегатор». В связи с этим они предложили установить тарифы, приемлемые и для перевозчиков, и для агрегаторов.

«Мы за то, чтобы тарифы регулировались государством. Сейчас такси стоят беспрецедентно дешево, и, если мы хотим предоставлять пассажирам сервис высокого класса, то он может быть немного дороже», – поддержала их Ольга Дашевская, выступившая от имени агрегаторов

Пытаясь подвести черту под двухчасовой дискуссией, обещавшей затянуться еще на несколько часов, председатель комиссии ОП РФ Борис Алешин, модерировавший заседание, заявил, что Общественная палата приняла решение отправить законопроект на переработку с повторным внесением на первое чтение в Госдуму. «Нечего с этим спешить», – заключил он.

Дополнительная информация:

Как обсуждаемый законопроект повлияет на Яндекс Такси и других агрегаторов

Что характерно, информация о внесении дополнений в законопроект была известна ещё в начале 2019 года. В том числе и о запрете работы в такси для мигрантов. Но реакция на эту информацию последовала только к концу мая. В частности – на американской бирже Nasdaq, акции крупнейшего российского агрегатора “Яндекс. Такси” упали в цене на 7%.

Делайте выводы. Или до американских инвесторов так долго доходит информация, или кто-то решил нагреть ручёнки на спровоцированной панике.

Когда наконец то примут новый закон о такси

По последним сведениям, принять новый закон о такси смогут не раньше осени текущего года, после этого решение о вступлении его в силу будет принимать Совет Федерации.

Законопроект отправлен в корзину

17.09.2019.

В этот раз на защиту агрегаторов и мигрантов встала администрация президента. Собственно ждать чего то другого от этой структуры не приходится.

Готовящийся ко второму чтению в Госдуме проект закона о такси вызвал резкую критику Государственно-правового управления (ГПУ) администрации президента. Там полагают, что принятие документа ограничит рынок агрегаторов такси и приведет к росту цен. Участники рынка и экспертное сообщество уже готовят альтернативные проекты.

Читайте сами в “Коммерсанте”. Комментировать действия этих слуг народа, только срок себе наматывать.

https://www.kommersant.ru/doc/4094958

Октябрьские новости о законопроекте

В октябре законотворческий зуд нисколько не утих.

На этот раз заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов предложил предоставить регионам право ограничивать число разрешений на такси.

Эту идею он высказал в письме, которое 30 октября направил первому зампреду комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмиле Боковой.

На первый взгляд идея здравая, но на половину. Даю сто против одного, что в случае принятия данной поправки, весь лимит попадёт в руки агрегаторов. Подобная инициатива была интересна лет 10-15 назад, но точно не сегодня.

Уголовникам в такси не место

13.11.10. Очередная инициатива от Минтранса;

“В целях обеспечения сохранности жизни и здоровья пассажиров городского транспорта законопроект предусматривает установление запрета … на осуществление лицами, имеющими непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, деятельности по управлению транспортными средствами, используемыми для пассажирских перевозок в городском транспорте и такси”, – говорится в документе, опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов.

Совет Федерации предложил свой вариант закона о такси

Один из авторов проекта, заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова заявила, что “водительские права таксистов должны быть акцептованы в России”.

Если перевести с птичьего на русский, то предлагается водителям мигрантам подтверждать свою квалификацию.

“Мы, безусловно, выступаем за то, чтобы права и навыки водителя могли быть подтверждены на территории РФ. Россия должна была уверена, что водитель не купил права или каким-то еще недобросовестным способом их получил. Конкретный механизм будет прописан в законопроекте, но он пока не внесен, поэтому этот механизм еще прорабатывается”, – пояснила Людмила Бокова

Осталось только выяснить, кто будет проводить акцептование акцептованных. Ведь о продажности российских чиновников народ слагает легенды.

18 декабря предложен очередной вариант законопроекта

Основные положения документа:

  • Разрешение на осуществление перевозок легковым такси смогут получать самозанятые.
  • Не допускается управление легковым такси на основании иностранных или международных водительских удостоверений.
  • Водитель такси должен пройти аттестацию на знание улично-дорожной сети субъекта России, выдавшего ему разрешение на перевозку пассажиров. Он сможет проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр дистанционно с помощью телемедицины.
  • Легковое такси должно иметь на боковых поверхностях кузова цветографическую схему («шашечки»), оранжевый фонарь на крыше, а цвет кузова должен соответствовать установленной гамме, если подобное требование существует в конкретном субъекте страны.
  • В каждом субъекте местным законом может устанавливаться максимальное количество легковых такси, но оно не может составлять менее 30 на каждую 1 тыс. жителей этого региона. Если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превысит максимальный показатель, разрешения будут разыгрывать на аукционе.
  • В России будут вести реестр такси и служб заказа такси — агрегаторов.
  • Агрегаторы будут нести солидарную ответственности за действия перевозчиков.

Источник: https://www.taxopark.com/zakonodatelstvo/zakon-o-taksi-2019-chego-zhdat-na-chto-nadeyatsya/

«Качество услуг в такси – это этап, до которого мы пока не дошли»

Обзор лучших служб такси в Казани в 2019 году
Экономика 09:01 | 9 октября 2019 KazanFirst, соцсети Автор материала: Аделя Рахматуллина

Одним из приятных бонусов для жителей республики в последнее время стало дешевое такси. Сейчас на короткие (а иногда и не очень) расстояния можно доехать за 30-50 рублей. В то время как стоимость проезда в общественном транспорте составляет 27 рублей. 

На подобное ценообразование повлияло несколько факторов: сначала корпорация «Яндекс» поглотила сервис Uber, а в скором времени на республиканский рынок зашел новый агрегатор – «Ситимобил», установив такие цены (иногда доехать из точки А в точку Б можно было рублей за 15), с которыми просто не смогла конкурировать ценовая политика «Яндекса», и он был вынужден существенно снизить стоимость услуг. Уступить место на рынке перевозок вынужден и некогда самый дешевый GetTaxi. Сейчас сервис уже не в состоянии конкурировать с вышеперечисленными гигантами.

Все ещё как-то соперничать с корпорациями пытаются перевозчики из региональных компаний «Везет», «Такси Татарстан» и «Максим», но они сильно проигрывают в удобстве интерфейса и скорости подачи машин.

– С заходом дешевых агрегаторов конкурентоспособность на рынке таксомоторных услуг повысилась. Потребителю хорошо, а вот самим таксистам – не очень. В общем, таксисты сейчас в мощном проигрыше. С другой стороны, всем, наверное, угодить нельзя.

В Москве ещё больше конкуренции, но даже там только два основных агрегатора – «Яндекс» и «Ситимобил». С нынешним ценником таксисты, чтобы хоть что-то заработать, вынуждены будут ездить круглосуточно.

И если машина не арендованная, а своя, в итоге это может обойтись дороже, – высказывает мнение вице-президент ФАР в Татарстане Рамиль Хайруллин.

«Яндекс»

По мнению эксперта, конкуренция в цене – это первый этап. А вот качество в лучшую сторону не изменилось, потому что те же самые таксисты продолжают ездить на тех же машинах, а многие вообще работают сразу на несколько фирм.

– Думаю, конкуренция в качестве услуги – это следующий этап, до него пока не дошли, – считает собеседник.

И действительно, несмотря на низкую стоимость, жалоб на работу такси очень и очень много. Большинство связано с качеством сервиса – люди недовольны неадекватными и хамоватыми водителями, временем ожидания машины, ошибками в работе диспетчеров и «глюками» приложений. Анализ отзывов показал, что большая часть из них негативная, все фирмы имеют низкие рейтинги. 

Согласно результатам опроса министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана по изучению качества услуг таксомоторных перевозок на территории республики, в целом только 5% жителей региона довольны услугами и оценивают их по максимуму. Большинство ставит перевозчикам твердую троечку. В Казани дела обстоят чуть лучше. Здесь большинство опрошенных работу таксопарков оценивают на четверку. При этом 17% респондентов не чувствуют себя безопасно, садясь в такси. 

Одной из основных проблем, связанной с рынком перевозок, по словам специалистов Миндортранса РТ, в муниципальных образованиях является отсутствие парковок для легковых такси. Решать эти вопросы должны местные органы власти, но пока вопрос по-прежнему остается актуальным. 

Если анализировать статистику происшествий с участием таксистов, то в скандалы чаще всего попадают машины из компании «Яндекс». Только за этот год произошло более 10 аварий, в которых виновными были водители «Яндекс.Такси» – иногда автомобилисты оказывались в состоянии алкогольного или даже наркотического опьянения. 

Доверие к сервису могло упасть также из-за масштабной проверки ГИБДД РТ, проведенной в мае этого года. Поводом для неё стали участившиеся ДТП.

Таксисты даже выступали против агрегаторов и просили президента Татарстана Рустама Минниханова их запретить. Кроме того, «Яндекс» проштрафился с невыплатой зарплаты.

Одного водителя данного сервиса задержали по подозрению в терроризме.

После появления нового вида налогоплательщиков – самозанятых – на рынок таксомоторных услуг пришли частники. Если верить подсчетам налоговой службы, большинство зарегистрированных самозанятых являются таксистами. Однако, по мнению Хайруллина, рынок их появления не заметил.

– Самозанятые, конечно, не смогут составить конкуренцию крупным агрегаторам – последние поглощают целые таксопарки. У простого водителя ни ресурсов, ни возможностей на конкуренцию с ними не хватит, – говорит он.

К тому же по результатам опроса 78% жителей республики выбирают крупных агрегаторов, у которых как минимум есть диспетчерская служба, лишь 16% пользуются услугами «частников».

Что же касается дальнейших перспектив рынка такси, то, как считают эксперты Аналитического центра при правительстве Российской Федерации, бурный рост 2015-2017 годов сменился фазой стабильного развития. Согласно данным специалистов, объем рынка в денежном выражении составил 671 млрд рублей в 2018 году и, по прогнозам, достигнет 709 млрд рублей в 2019-м.

такси, рынок такси, бизнес, обзор, Яндекс.Такси, Убер, Везет, такси Татарстан, Ситимобил, Казань, Минтранс РТ, ФАР, Рамиль Хайруллин Понравился материал? Поделись в соцсетях Работа в Казани

Источник: https://KazanFirst.ru/posts/501421

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Обзор лучших служб такси в Казани в 2019 году

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

  • Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.
  • Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

  • По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.
  • Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.
  • Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.
  • По договору служба должна зафиксировать:
    • номер заказа;
    • дату принятия заказа;
    • дата выполнения заказа;
    • место подачи машины;
    • марку машины, если клиент её выбрал;
    • планируемое время подачи машины.
  • Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:
    • где ожидает машина;
    • госномер, цвет и марку машины;
    • фамилию, имя и отчество водителя;
    • фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
  • Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.
  • Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.
  • Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.
  • На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.
  • Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси

Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • По бокам на машине должны быть «шашечки».
  • В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.
  • На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.
  • В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.
  • На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.
  • Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.
  • Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.
  • Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

  • 50 000 ₽ для отдельного водителя.
  • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.
  • 400 000 ₽ для юридических лиц.
  • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.
  • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.
  • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
Штраф за отсутствие кассы

  • От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.
  • От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.
  • За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.
  • Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

Штраф за неправильное оформление машины

  • Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.
  • Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

Что изменил федеральный закон 69 о такси

  1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

  3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

  4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

  1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

  2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

  3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

  4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.    

  5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

  6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

  7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Источник: https://www.taximaster.ru/blog/article/zakon-o-taksi-samye-vazhnye-punkty-i-izmeneniya/

Изменения ПДД

Обзор лучших служб такси в Казани в 2019 году
Подробности Категория: ПДД 23.12.2019

Какие изменения ждут таксистов в 2020 году?

До конца декабря 2019 года в Госдуме должны рассмотреть новые поправки в закон о такси, которые могут вступить в силу в 2020 году. Часть из них уже прорабатывалась ранее, часть – новые. Рассмотрим эти и другие новшества, которые ожидают таксистов в 2020 году в материале портала Avtospravochnaya.com.

1. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С СУДИМОСТЬЮ

Минтранс России подготовил поправки, которые запрещает водителям с судимостью перевозить пассажиров, в том числе и в такси. Перевозить пассажиров запретят при наличии судимости по «тяжёлым» статьям Уголовного кодекса РФ:

  • ст. 105 УК РФ (убийство);
  • ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
  • ст. 117 УК РФ (истязание);
  • ст. 131 УК РФ (изнасилование);
  • п. “а” ч. 3 ст. 132 УК РФ, п. “б” ч. 4-5 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);
  • ст. 135 УК РФ (развратные действия);
  • ст. 205 УК РФ (террористический акт);
  • ст. 205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нем);
  • ст. 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации).

В случае принятия законопроекта юрлицам и ИП будет запрещено принимать таких водителей на работу (исключение составят только случаи условного наказания). В случае принятия данного документа уже работающие водители в течение 4 месяцев со дня вступления в силу законопроекта будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости.

2. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С ИНОСТРАННЫМИ ПРАВАМИ

Иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси. Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

А пункт 13 статьи 25 закона “О безопасности дорожного движения” в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона. В случае принятия поправок работать в такси смогут только граждане России.

В одной из последних редакций закона о такси предлагалось обязать таксистов устанавливать тахографы на свои автомобили, что позволило бы контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Основная цель – ограничение рабочего дня таксистов до 8 часов в день.

Развитием этой инициативы стало предложение создать некий «шлюз», через который будет собираться информация из информационной системы агрегаторов такси, а также из баз данных МВД. Это позволит блокировать работу таксистов свыше 8 часов, а также ограничивать доступ за руль водителей без полиса ОСАГО и других документов.

В последней редакции законопроекта предложен уже другой вариант – таксопаркам предлагается дать право разрабатывать собственные программы, которые позволят автоматизировать контроль за соблюдением водителем режима труда и отдыха.

Причём, должен быть предусмотрен обмен данными между приложениями разных агрегаторов такси. Это позволит избежать случаев, когда таксист сдал «смену» в одной службе такси, а дальше без отдыха начал новую «смену» в другом агрегаторе.

Ведь не секрет, что большинство таксистов зарегистрированы одновременно в нескольких службах такси.

4. ОСГОП

Ещё одно новшество – распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковые такси.

Как говорится в пояснительной записке, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан.

В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП – это легковые такси.

В настоящее время всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это  компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет  500 тысяч рублей.

При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом,  по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.

5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ТАКСИ

Депутаты предложили запретить таксистам работать на автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. По мнению парламентариев, это должно повысить безопасность пассажирских перевозок.

Вся информация о предприятии-перевозчике должна находиться на левом и правом бортах в передней части автомобиля, чтобы пассажир мог видеть всю важную информацию о перевозчике. Кроме того, автомобили всех таксопарков должны оборудовать системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно будет контролировать режим труда и отдыха водителя и не позволить ему работать сверх нормы.

6. САМОЗАНЯТЫЕ В ТАКСИ

Ещё одно изменение – работа самозанятых в такси. Самозанятые могут сэкономить на уплате налогов – платить 4% от дохода при обслуживании физлиц или 6% при обслуживании юрлиц.

Раньше такой налоговый режим распространялся лишь на жителей Москвы, Подмосковья, Татарстана и Калужской области, но с 1 января 2020 года он вводится еще в Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра и Башкирии.

7. ЗАПРЕТ НА ПАРКОВКУ ТАКСИ ВО ДВОРАХ

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который запрещает организовывать парковку коммерческого транспорта во дворах. Он, в частности, распространяется и на автомобили такси.

Однако, речь не идёт о том, что таксистам запретят оставлять на ночь автомобили в собственных дворах.

Приказ запрещает ОРГАНИЗОВЫВАТЬ парковки, то есть нельзя делать организованную парковку таксопарка вблизи жилых строений.

8. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ

Одно из последних предложений, которое рассмотрят в декабре 2019 года – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси. Так, предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения. Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг.

9. АТТЕСТАЦИЯ НА ЗНАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Также при получении разрешения на работу в такси предлагается обучать и проверять знание водителями улично-дорожной сети города, где они планируют работать.

10. ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ ТАКСИСТОВ

Также предлагается не пускать за руль такси водителей со стажем менее 3 лет, если в предыдущие полгода их лишали прав.

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/14209-zakon-o-taksi-2020-10-vazhnykh-izmenenij

Таксомоторные войны: как бешеная конкуренция уронила цены на поездки в Казани вдвое

Обзор лучших служб такси в Казани в 2019 году

Обзор тарифов на такси в Казани

Аналитическая служба «Реального времени» следит за изменением стоимости услуг действующих в Казани служб заказа такси.

Оказалось, что дешевле всего перемещаться по городу с помощью федеральных и зарубежных сервисов — «Яндекс.Такси», Uber, а также малоизвестной диспетчерской службы «Поехали!».

За бизнес-класс, правда, придется сильно доплатить, а в некоторых службах покупателя могут ждать неприятные «повышающие коэффициенты».

«Реальное время» второй год подряд анализирует стоимость действующих в Казани служб заказа такси. Для этих целей мы предположили три маршрута, которые условно можно охарактеризовать как «короткий», «средний» и «длинный».

Как оказалось, основная масса служб заказа автотранспорта («такси» в прямом смысле, напомним, их назвать сложно — в связи с отсутствием автопарка и работой в формате «диспетчерской службы») снизила свои цены.

Вероятно, это связано с постоянно повышающимся уровнем конкуренции: за последний год, помимо уже давно существовавших служб, в городе появился Gett, вслед за ним Uber, «Яндекс.Такси» и такси «Татарстан» снизили свои тарифы.

Оценивая стоимость услуг такси, мы в основном ориентировались не на официальные тарифы, а на реальную цену, которую придется заплатить пассажиру.

Для оценки стоимости короткого маршрута мы предположили, что клиенту нужно доехать от торгового центра «Парк Хаус» до торгового центра «Тандем», находящихся совсем неподалеку друг от друга.

Расстояние по этому маршруту «для шопинга» составляет 3 километра, проехать его можно без пробок за 8 минут.

За последний год, помимо уже давно существовавших служб, в городе появился Gett, вслед за этим Uber, «Яндекс.Такси» и такси «Татарстан» снизили свои тарифы. Фото казвед.рф

«Средний» маршрут — от центра города, станции метро «Площадь Тукая», до станции метро «Проспект Победы» на южной окраине города. Расстояние здесь составляет 10 километров, время езды без пробок — 15 минут.

Наконец, для понимания стоимости поездки на большое расстояние мы предположили, что заказавший такси поедет от того же Проспекта Победы до станции метро «Авиастроительная» — конечной станции метро с другой стороны. Расстояние здесь составляет 20 километров, время езды — 30 минут.

Во всех случаях мы предположили, что поездка осуществляется днем — в некоторых случаях ночные тарифы отличаются.

Здесь, кроме того, мы не учитывали распространенный в некоторых службах заказа автомобилей повышающий коэффициент: спрогнозировать его сложно, он появляется по алгоритмам, известным только самим службам, но, в общем смысле, он вводится при появлении любого фактора повышенного спроса — от праздничных дней до плохой погоды или часа-пик.

Стоимость проезда в казанских такси

НАЗВАНИЕТАРИФСТОИМОСТЬ ДНЕМ, БЕЗ ПРОБОКИЗМЕНЕНИЯ ЗА ГОД
2017 ГОД2016 ГОД
ТЦ «ПАРК ХАУС» — ТЦ «ТАНДЕМ» (3 КМ, 8 МИН.)М.«ПЛОЩАДЬ ТУКАЯ» — М.«ПРОСПЕКТ ПОБЕДЫ» (10 КМ, 15 МИН.)М.«ПРОСПЕКТ ПОБЕДЫ» — М. «АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ» (20 КМ, 30 МИН.)ТЦ «ПАРК ХАУС» — ТЦ «ТАНДЕМ»
(3 КМ, 8 МИН.)
М.«ПЛОЩАДЬ ТУКАЯ» — М.«ПРОСПЕКТ ПОБЕДЫ» (10 КМ, 15 МИН.)М.«ПРОСПЕКТ ПОБЕДЫ» — М. «АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ» (20 КМ, 30 МИН.)
Алмаз Кар Казань
Служба заказа легкового транспорт
Преимущественно межгород, по городу — почасовая оплата 400 руб./часПреимущественно межгород, по городу — почасовая оплата 400 руб./часПреимущественно межгород, по городу — почасовая оплата 400 руб./час
Люкс, служба заказа легкового транспортаПремиумПочасовая: 400 руб./час, либо ориент 160Почасовая: 400 руб./час, либо ориент 300Почасовая: 400 руб./час, либо ориент 500н/д
Яндекс.Такси тариф «Бизнес»Бизнеснетнетнет215
Wheely, мобильное приложение для заказа такси тариф «Экспресс»Комфортнетнетнет100
Акула, служба заказа легкового транспортан/д, номер не доступенн/д, номер не доступенн/д, номер не доступен102
CityMobil, служба заказа легкового транспортаСтандарт (ранее Эконом)н/д, номер не доступенн/д, номер не доступенн/д, номер не доступен99
CityMobil, служба заказа легкового транспортаКомфортн/д, номер не доступенн/д, номер не доступенн/д, номер не доступен119

«Яндекс.Такси»: снижение цен в два раза за год

В итоге, как показало исследование «Реального времени», наиболее дешевой службой такси для поездки практически на любое расстояние в 2017 году стал сервис «Яндекс.Такси». По короткому маршруту (при условии отсутствия повышенного тарифа, который «Яндекс.

Такси» порой применяет, как и Uber) поездка обойдется всего в 57 рублей, по среднему маршруту — 121 рубль. Это самые низкие тарифы по городу.

Только при поездке по далекому маршруту «Яндекс» оказался на втором месте по дешевизне: поездка тут обойдется в 255 рублей, в то время Uber довезет по нему же за 228 рублей.

Отметим, что за последний год снижение средней стоимости поездки в «Яндексе» оказалось одним из самых значительных: короткая поездка тут подешевела почти в два раза, средняя — на 42%, а длинная — на 27%.

Посадка в такси у «Яндекса» (по тарифу «Эконом») сейчас обойдется в 30 рублей, еще по 9 рублей придется заплатить за каждый километр. Годом ранее этот же тариф предполагал 69 рублей за посадку и по 14 рублей за минуту и километр. Другой тариф «Яндекса» — «Комфорт» — значительно дороже: 109 рублей за посадку, 17 рублей за километр.

Посадка в такси у «Яндекса» (по тарифу «Эконом») сейчас обойдется в 30 рублей, еще по 9 рублей придется заплатить за каждый километр. Фото park72.ru

Uber: дешевле всех, если без коэффициента

Вторая по дешевизне служба, готовая отвезти казанцев в нужную точку, — нидерландский сервис Uber. Поездка по короткому маршруту обойдется у него в минимально возможную сумму для этого сервиса — 60 рублей.

Поездка по маршруту средней длины будет стоить 134 рубля, а по длинному маршруту — 228 рублей. Для самой длинной поездки, напомним, Uber вообще оказался самым дешевым сервисом, даже дешевле, чем «Яндекс.Такси».

За последний год стоимость поездок в Uber снизилась, как и в «Яндекс.Такси», довольно значительно: на 36% в случае с короткими поездками, на 11% — при средней поездке, на 9% — при дальней поездке. Обусловлено это снижением в два раза стоимости посадки — с 50 до 25 рублей.

Стоимость же минуты и километра осталась прежней — 4 рубля. Конкуренция, как мы видим, приносит свои плоды.

Впрочем, вечерами выходных дней уехать из центра на окраину города по-прежнему проблематично: и «Яндекс», и Uber вводят повышающие коэффициенты (в некоторых случаях — вплоть до тройного), а свободных машин становится подозрительно мало.

Добавим, что сегодня «Яндекс» и Uber, по сути, играют в одной команде, объявив недавно о слиянии.

«Поехали!» — дешево и малоизвестно

Третья по дешевизне служба такси — малоизвестная служба заказа легкового и грузового транспорта «Поехали!». Поездка по короткому маршруту обойдется здесь в 75 рублей, по среднему — в 145 рублей, по длинному — 230 рублей (всего на 2 рубля дороже, чем в Uber). В среднем за год стоимость поездки с помощью этой службы снизилась примерно на четверть.

Стоимость вызова такси в обычное время составляет 30 рублей, в которые включены 1,5 километра. В часы-пик (с 6 до 9 утра и с 16 до 19 часов в будни) стоимость посадки составит 90 рублей. Дополнительно к этому придется заплатить за километраж: первый километр обойдется в 30 рублей, далее — по 10 рублей за километр. При этом ночью стоимость поездки может отличаться.

Четвертой по дешевизне оказался тариф «Стандарт» от такси «Татарстан». Одна из самых популярных диспетчерских служб города по короткому маршруту предложит доехать за 80 рублей, по среднему — за 160 рублей, а по длинному — за 307 рублей. Фото taxi-infinity.ru

Такси «Татарстан» и Gett — дороже, но без «коэффициентов»

Еще две крайне популярные службы заказа такси — «Татарстан» и Gett (здесь также можно говорить о союзе между компаниями) — также предлагают довольно привлекательные тарифы. Так, четвертой по дешевизне, согласно расчетам аналитической службы, оказался тариф «Стандарт» от такси «Татарстан».

Одна из самых популярных диспетчерских служб города, в других регионах известная как такси «Сатурн», по короткому маршруту предложит доехать за 80 рублей, по среднему — за 160 рублей, а по длинному — за 307 рублей. За год стоимость поездки в этой некогда одной из самых дорогих служб также снизилась.

Короткий и средний маршруты подешевели на 19% и 16% соответственно, а длинная поездка — лишь на 4%. Конкуренция делает свое дело.

Итоговая стоимость поездки снизилась здесь благодаря снижению стоимости посадки с 60 до 45 рублей. А вот стоимость километра тут, напротив, повысилась — с 13 до 14 рублей. По тарифу «Комфорт» эта служба заказа возьмет 55 рублей за посадку и по 15 рублей за километр. «Бизнес-класс» будет стоить 75 рублей за факт посадки в автомобиль и по 18 рублей за километр.

Gett в случае с короткой поездкой оказался дороже, чем «Стандарт» и «Комфорт» от такси «Татарстан», а также чем диспетчерская служба «Минимум». Поездка по короткому маршруту в Gett обойдется в 96 рублей, средний маршрут будет стоить 190 рублей, а длинный маршрут — 290 рублей (дешевле, чем в такси «Татарстан»).

По эконом-тарифу Gett возит по следующим тарифам: за посадку — 59 рублей, в которые включены 3 минуты и 2 километра (в часы пик — 69 рублей), далее — 3 рубля за минуту и 8—9 рублей за километр. При поездке больше, чем на 15 километров, впрочем, стоимость километра возрастает аж до 16 рублей.

Изменение стоимости тарифа за год узнать невозможно: Gett пришел в Казань относительно недавно, на момент прошлогоднего исследования он в городе не работал. В случае с Gett стоит отметить, что, как и у Uber, стоимость поездки может быть известна уже при заказе такси — и она не всегда соответствует указанным тарифам (зачастую поездка стоит дешевле, чем должны была).

Отличительная положительная особенность Gett в том, что у него не бывает повышенных тарифов.

Самыми дорогими для поездок ожидаемо оказались тарифы «Комфорт» и «Бизнес» от различных диспетчерских служб. Фото glavavtoprokat.ru

Недешевые катания на «бизнесе»

Самыми дорогими для поездок ожидаемо оказались тарифы «Комфорт» и «Бизнес» от различных диспетчерских служб. Так, например, поездка по короткому маршруту, который, напомним, у «Яндекса» и Uber обойдется примерно в 60 рублей, по бизнес-тарифу сервиса Wheely обойдется в 300 рублей, в Gett «Бизнес» — в 244 рубля, по тарифу «Комфорт» от службы «Лидер» — в 227 рублей.

Средний по длине маршрут, по которому можно проехаться от 120 рублей, в Wheely (по бизнес-тарифу) обойдется в 500—600 рублей, в Gett Бизнес — в 440 рублей. Длинный маршрут, который в дешевых службах стоит от 230 рублей, в случае с бизнес-тарифом Wheely обойдется в 800—1000 рублей, у Gett «Бизнес» — в 760 рублей.

В бизнес-классе транспортно-экскурсионной компании «Такси 3» короткий, средний и длинный маршруты будут стоить, соответственно, 600, 800 и 1000 рублей. В службе заказа «Меган» — 350, 450 и 900 рублей. Кроме того, дорогим можно назвать бизнес-тариф у «Союз Такси» — здесь ценник составит 300, 470 и 700 рублей.

АналитикаБизнесТранспортУслуги

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/75945-obzor-stoimosti-zakaza-taksi-v-kazani

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.