Велосипед — для всех доступный транспорт и как уложиться в 10000 рублей

Содержание

Как взять велосипед напрокат в Москве и вовремя его сдать?

Велосипед — для всех доступный транспорт и как уложиться в 10000 рублей

Все больше людей понимают преимущества велосипедного транспорта перед автомобильным и готовы садиться на двухколесного помощника каждый день.

Именно для них создан специальный велопрокат со своими правилами и запретами, с множеством велодорожек по всему городу.

Благодаря автоматизированной системе, взять велосипед напрокат в Москве можно быстро, заранее зная, на какой парковке есть транспорт.

Как воспользоваться велопрокатом?

Взять в прокат велосипед на данный момент достаточно просто, так как для этого необходим только мобильный телефон.

Чтобы получить доступ к велопрокату, необходимо пройти регистрацию в системе одним из способов:

  1. Зайти на сайт «Велобайк» и ввести свои данные.
  2. Скачать мобильное приложение «Велобайк» в App Store или Google Play.
  3. Воспользоваться специальным терминалом на станции проката.

Независимо от выбранного способа регистрации, вводятся следующие данные о человеке:

  • ФИО;
  • номер мобильного телефона (на него придет смс-сообщение с пин-кодом и логином для входа в систему);
  • адрес электронной почты (к которой есть доступ).

Чтобы после регистрации иметь возможность пользоваться велопрокатом, зайдите на сайт «Велобайк», используя полученные в смс-сообщении логин и пин-код, выберите удобный тариф и оплатите его своей банковской картой.

Где и как взять напрокат велосипед?

Велосипед можно взять на любой удобной станции (посмотреть список станций), а сдать — на ближайшей.

Перед тем, как отправиться на станцию за транспортом, следует зайти на сайт Велобайк.ру или открыть мобильное приложение и проверить наличие свободных велосипедов для проката или стоек для возврата.

Подойдя к велостанции, требуется выбрать велосипед и нажать «ОК» на его панели на руле. Там же указывается логин и пин-код пользователя. Другой вариант — приложить к системе привязанную карту «Тройка». Далее, проследует звуковой сигнал и надпись на дисплее «Удачной поездки». После этого транспортом можно воспользоваться.

Где и как взять электровелосипед?

Только на 7 стоянках есть электровелосипеды. Доступны они для всех пользователей, проплативших удобный тариф. Особое внимание уделите уровню зарядки.

Что горит на индикатореНа сколько хватит заряда
Красный, желтый и зеленыйДо 18 км.
Красный и желтыйДо 10 км.
КрасныйДо 5 км
Мигает красныйБатарея разрядилась

Взять электровелосипед можно так же, как и обычный. Но для включения его нужно нажать красную кнопку справа на руле и рычаг скорости.

Вернуть на стоянку транспорт можно лишь в порт с пометкой «Электровелосипед». При возвращении на обычную стоянку с пользователя взимается плата 1000 рублей.

Сколько стоит взять велосипед напрокат?

Цена проката велосипедов в Москве зависит от выбранного тарифа — выбор пользователь делает исходя из частоты пользования двухколесным транспортом.

Название тарифаСтандартный доступРасширенный доступ
УсловияСтоимость прокатаУсловияСтоимость проката
На сутки24-часовой доступ, поездки до 30 минут.150 р.Поездки неограниченное количество раз, на 30, 45 или 60 минут (в зависимости от выбранного доступа и программы страхования).200 р.
На выходные3 дня доступа, включены поездки до 60 минут.350 р.
На месяц30 дней доступа, поездки до 30 минут.600 р.700 р.
На сезонДо 31 октября 2018, включены поездки до 30 минут.700 р.1000 р.
На сезон +45До 31 октября 2018, включены поездки до 45 минут.800 р.1100 р.

Пользователь платит за доступ к прокату, а он, в свою очередь, дает право без дополнительной оплаты воспользоваться велосипедом 30 или 45 минут (в зависимости от выбранного тарифа).

Где можно кататься в Москве?

Можно взять напрокат велосипед и кататься в пределах МКАДа, на специальных велодорожках. Пользователя не оштрафуют, если он будет ездить не на них, но это не безопасно.

К тому же, сейчас специальные тротуары для двухколесного транспорта есть по всему городу, они соединяют улицы и главные транспортные развязки, где человек может оставить велосипед и пересесть на метро (к примеру).

Как вернуть велосипед?

Вернуть велосипед можно на любую из действующих на данный момент 430 станций велопроката. Главное, чтобы на ней было свободное место (проверить это можно заранее на сайте или через мобильное приложение).

Велосипед нужно вкатить в свободное место парковки до упора. При этом на его панели появится сообщение «Возврат» — нужно нажать «ОК».

Один сигнал свидетельствует о правильности выполнения действий, а три — о сбое (не зафиксирован велосипед, ошибка). После этого нужно проверить надежность фиксации велосипеда на парковке, и надпись на дисплее «Возврат ок».

Если все верно — на смартфон придет СМС-сообщение об удачном возврате велосипеда, о завершении времени проката.

Только после этого можно покидать парковку. Если система не примет транспорт — время проката будет идти, а по истечению 48 часов с прикрепленной банковской карты спишется штраф 30 тыс. рублей.

Как оплатить задолженность?

Задолженность может появиться, если банк отклоняет проплату, или на карте не хватает средств для покупки выбранного тарифа. Для ее устранения нужно зайти на официальный сайт «Велобайк» в г. Москве или в приложение, выбрать в меню опцию «Оплатить задолженность». Вводится номер карты, с которой погашается долг, и код из СМС-сообщения, присланного банком.

Какие банковские карты принимаются?

К оплате принимаются именные карты Мир, Mastercard, Visa (Сбербанк). Невозможно осуществить сделку наличными, с помощью карт Electron и Maestro.

Что нужно знать перед поездкой?

Перед тем как взять велосипед ВТБ напрокат в Москве, пользователь должен ознакомиться со всеми правилами и запретами велопроката, изучить правила дорожного движения, убедиться в исправности транспортного средства.

Также стоит знать о том, на каком транспорте можно путешествовать с велосипедом, и как это правильно сделать.

О правилах пользования Московским велопрокатом:

  • услуга доступна только лицам старше 16 лет. Подростковых велосипедов в прокате нет;
  • максимально допустимый дополнительный груз (кроме водителя) составляет 5 кг;
  • кататься можно только в пределах МКАД;
  • запрещено пользоваться городским велосипедом в наркотическом и алкогольном опьянении;
  • нельзя выезжать на скоростные автомагистрали.

Если велосипед сломался — что делать?

В таком случае нужно перед сдачей транспортного средства позвонить в службу поддержки и и рассказать о возникшей поломке следующему по номеру телефона:

 +7 495 966 4 669
(каждый день с 7:00 до 24:00)

Далее велосипед устанавливается на парковку по общим правилам, а техническая служба заберет его в ремонт.

Следовательно, система велопроката «Велобайк» дала возможность быстрого передвижения по городу на небольшие расстояния, не теряя времени в пробках и не спускаясь в переполненное в час пик метро. Арендовать велосипед можно после успешной регистрации в системе и оплаты выбранного тарифа.

Источник: https://portalmos.ru/portal-mos-ru/lichnyj-transport/kak-vzyat-velosiped-v-prokat.html

Как взять велосипед напрокат в Москве

Велосипед — для всех доступный транспорт и как уложиться в 10000 рублей

Велосипед — удобный способ передвижения по Москве летом. Лучше с ветерком прокатиться, чем стоять в пробке или в час пик в метро толкаться.

Для этого несколько лет в столице существует велопрокат.

Есть мнение, что пользоваться городским велопрокатом дорого и сложно. Прокатился, разобрался, так ли это на самом деле, делюсь впечатлениями.

Как взять велосипед напрокат

Воспользоваться велопрокатом могут как москвичи, так и туристы. Для этого надо зарегистрироваться в терминале станции, на сайте или через приложение.

При регистрации нужно указать имя, фамилию, почту и номер телефона. На него придёт СМС с логином и паролем.

Занимает это от силы пару минут — быстро и просто. Из минусов — нет поддержки Apple Pay и приложение не адаптировано для большого iPhone. Не думал, что такое встречу в 2017 году.

Ближайшую станцию можно найти на сайте или в приложении. Выбрав велосипед, нажмите «Ок» на панели и введите логин, либо приложите карту «Тройка» к велосипеду — и поехали.

Арендовать велосипед можно на одной станции, а вернуть на любой другой.

Чтобы вернуть велосипед, установите его в порт, нажмите «Ок» на панели. Придет СМС с подтверждением об окончании поездки.

Надо отдать должное, система понятная и простая, разберется каждый. Было бы круто расплачиваться на самой станции с помощью Apple Pay или Android Pay.

Может, добавят такую возможность в будущем.

Сколько стоит прокат

Цена проката состоит из двух частей: тарифа и повременной оплаты за поездки дольше 30 минут. То есть, если катались меньше получаса, платите только за аренду велосипеда.

Сделано это для того, чтобы велосипеды быстрее возвращались на станции.

Это транспорт для коротких поездок по городу, а не для того, чтобы целый день колесить по парку.

Доступно три тарифа: «Сутки» (150 рублей), «Месяц» (600 рублей) и «Сезон» (1200 рублей). Последний вроде безлимита — можно пользоваться прокатом до 31 октября текущего года.

Повременная оплата складывается следующим образом:

30 рублей — от 31 до 60 минут;
 100 рублей — до двух часов;
 450 рублей — до трёх часов;
 1000 рублей — до шести часов;
1500 рублей — до 24 часов;
 3000 рублей — от 24 до 48 часов;
 30 000 рублей — более 48 часов.

Если не вернете велосипед в течение суток, он начнёт пищать и проситься на станцию.

За возврат с опозданием придётся заплатить штраф 3000 рублей, за его повреждение — до 15 тысяч, за потерю — 30 тысяч рублей.

Где искать стоянки

В городе доступно 378 пунктов проката и около трех тысяч велосипедов. Также в этом сезоне открылись пять станций с электровелосипедами.

Карту ближайших стоянок можно найти на сайте или в приложении.

На ней показано не только их расположение, но и количество свободных велосипедов.Станции располагаются по всему Садовому кольцу, на бульварах и в Хамовниках. Также пункты парковки можно найти в Пресненском районе и на Краснопресненской набережной. Комфортный способ доехать до Сити.

Велопрокат активно развивается в сторону юго-запада, станции появляются в спальных районах. Сейчас парковки связывают Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, проспект Вернадского, район вокруг станции метро «Университет».

Каждый сезон сеть активно развивается, можно быстро добираться из пункта «А» в пункт «Б» минуя пробки.

Какие велосипеды дают

Велосипеды классно выглядят, на таком не стыдно проехать по городу и в костюме. Сделаны добротно, все важные детали защищены от вандалов и механических повреждений.

Каждый велосипед имеет три скорости. В руль встроен трос, чтобы приковывать велосипед.

Чтобы потом разблокировать замок, достаточно приложить карту. Никаких кодов и ключей не надо — удобно.

В своей первой поездке уложился в 26 минут, проехал неспеша около 4 километров. Удобно, но не очень комфортно. Велосипеды не имеют хотя бы намека на амортизаторы, поэтому чувствуется каждая кочка.

Обычная «зебра» кажется чередой лежачих полицейских.

Штурмовать бордюры тоже не советую — не осилит. Зато на велосипедных дорожках и ровных тротуарах чувствует себя отлично.

Где кататься

В топ самых популярных маршрутов в Москве вошли Цветной, Страстной, Тверской, Никитский, Чистопрудный бульвары. На Бульварном кольце шикарная велополоса со светофорами и информационными знаками.

Ездить на велосипеде по городу не только удобно, но и безопасно.

До 2020 года планируется связать улицы Москвы с помощью 700 километров велополос.

Одной из самых длинных будет «Зелёное кольцо» — круговой маршрут, который охватит парки, станции метро и транспортно- пересадочные узлы.

Кому это надо

По моим наблюдениям, велопрокат в Москве пользуется большой популярностью. На велосипедах катаются парочками, компаниями, по делам и просто так. Это не только экономит время, но и хоть немного разгружает трафик. Идея, как и реализация, не подкачали.

Что хотелось бы улучшить? Довести до ума приложение — как минимум, адаптировать для большого iPhone. Интеграция с Apple Pay тоже не помешала бы.

Было бы здорово в будущем добавить более комфортабельные велосипеды.

Здесь можно зарегистрироваться, найти ближайшую станцию и оплатить тариф:

Приложение московского городского велопроката.
Сайт московского городского велопроката.

В остальном круто. Вместо того, чтобы стоять в пробках в центре Москвы, берите лучше велосипед.

поста:

(5.00 из 5, оценили: 1)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/719441

Pейтинг лучших недорогих горных велосипедов цена качество, ТОП – 17 бюджетных моделей

Велосипед — для всех доступный транспорт и как уложиться в 10000 рублей

Сегодня магазины изобилуют ассортиментом велосипедов, особенно в бюджетном сегменте, и у большинства наших читателей вопрос — какой же горный велосипед лучше выбрать? В своем рейтинге мы собрали наиболее интересные на наш взгляд «правильные» горные велосипеды в сегменте цена — качество, на которые стоило бы обратить внимание.

Так как все велосипеды относятся к начальному уровню, то они весят примерно одинаково. Поэтому акцентов на весе каждой модели мы делать не будем. В описании указаны средние цены на момент публикации рейтинга велосипедов.

STARK INDY 26.2 HD

Описание этого велосипеда на официальном сайте в полной мере характеризует эту модель.

«Надежность, комфорт и долговечность – вот три «кита», на которых основывается популярность этой модели.

Посудите сами: алюминиевая рама, пружинно-эластомерная вилка с ходом 100 мм и возможностью блокировки хода и регулировки преднагрузки, гидравлические дисковые тормоза Tektro, покрышки CST Flash x-country, специально созданные для комбинированных прогулок город/бездорожье, триггерные манетки, переключатели Shimano Tourney, 21 скорость для комфортного преодоления спусков и подъемов.

Благодаря крыльям даже в пасмурную погоду вы будете защищены от брызг, а дисковая гидравлика надежно сработает даже в условиях мокрого асфальта или грязного бездорожья.» Очень приятно удивляет наличие брендовых гидравлических тормозов у велосипеда за 20 000 рублей.

Navigator-730 MD 27.5 V010

Хороший недорогой горный велосипед – Navigator 730, от бренда Stels. Все в велосипеде соответствует современным требованиям к горному велосипеду. Об этом говорит удлиненная геометрия переднего треугольника рамы вкупе с 60 мм выносом.

Это решение значительно добавляет комфорта в посадке и управлении байком. Стандарт колес 27,5 дюймов является золотой серединой между динамикой и максимальной скоростью. Также стоит отметить современный дизайн, матовый графит с яркими бирюзовыми вставки – просто бомба.

Внутренняя проводка тросов в раме. Калипер заднего дискового тормоза установлен на нижнее перо рамы. Это положительно сказывается на надежности данного узла. Обновленная трансмиссия Shimano последнего модельного года прослужит вам верой и правдой не одну тысячу километров.

При таком высоком уровне и цене в 16 000 рублей велосипед вне конкуренции.

Stinger GRAPHITE EVO 29

Своей концепцией этот велосипед возвращает в 2012 год, когда все велосипеды из-за курса доллара стоили дешевле, чем сегодня. Если без шуток, то этот найнер (колеса 29 дюймов) всем хорош.

Обода двойные, рама алюминиевая, вилка блокируется до состояния жесткой, гидравлические тормоза, даже покрышки нам обещают фирменные Shcwalbe. Есть три ростовки, приятно удивляет наличие размера 22 дюйма, байк подойдет даже для людей с ростом 195+ см.

И все эти приятности обойдутся покупателю в 19 390 рублей. Жара.

Merida Big.Seven 10-MD

Главной отличительной особенностью этой модели является наличие аж 7 росток, от 15 до 22 дюймов. Каждый сможет выбрать себе подходящий велосипед. На раме имеется аж два крепления, а значит, вы сможете закрепить либо две бутылочки, либо бутылочку и насос. Не радует наличие тут вилки с ходом 75 мм.

Сзади имеем трещетку на 7 скоростей, поэтому без излишеств. В остальном же это неплохой базовый хардтейл на 27,5 колесах. Прокатиться на нем в выходные, после рабочей недели самое оно. Ну будьте внимательны. Присматриваясь к велосипеду, вы рискуете переплатить за бренд.

Цена в сезон 24 000 рублей.

FORWARD Next 2.0 29 Disc

Первое, что бросается в глаза у этого велосипеда, так это очень внушительные трубы переднего треугольника рамы. Такой стиль велостроительства был популярен в 2000-ых годах, когда технологий не хватало, и необходимой прочности добивались путем утолщения всего, что только можно утолщить.

Из-за отсутствия гидроформинга эта рама должна быть весьма жесткой, катить будет хорошо, но без комфорта, хотя вилка тут имеет 100 мм хода. Комплектация включает подножку, которая также весьма массивная, а потому тяжелая. Со скоростями классика этого сегмента: 3 спереди 7 сзади.

Цена 22750 рублей.

Bergamont Revox 3.0

Этот горный велосипед имеет 29 колеса, резина на них умеренно шипованная, хорошо подойдет как для города, так и для леса.

Тормоза дисковые гидравлические! Интересная геометрия алюминиевой рамы: нижние перья уходят вверх для крепления заднего колеса. Кстати задний тормоз вновь находится на нижнем пере, это решение добавляет надежности.

Вилка тут достаточно хлипкая, но при желании ее можно просто заменить. Трансмиссия Shimano 24 скорости.
Цена: 22 000 рублей.

Author Profile (2018)

Этот велосипед по праву входит в топ горных велосипедов. У него все так, как и должно быть. Алюминиевая рама, дисковые механические тормоза, 24 скорости, 26 колеса. Доступен всего в трех ростовках: 17, 19, 21 дюймов.

Отдельно отметим покрышки, они не имеют ярко выраженного рисунка протектора, это хорошо скажется на скорости катания, но грязь лучше избегать. Вилка имеет регулировку жесткости пружины. На раме отсутствуют какие-либо следы гидроформинга, а с ним велосипед смотрелся бы более современно.

В такой раме трубы имеют значительную толщину, что утяжеляет велосипед.
Цена: 23 500 рублей.

BTWIN Rockrider 520

Велосипед противоречивый. Имеет промежуточный стандарт колес — 27.5 дюймов. Рама алюминиевая и с гидроформингом, но достаточно короткая. Вынос руля тоже короткий. Нет защиты передней звезды, есть риск зажевать цепью брюки. Тормоза дисковые механические.

Трансмиссия Sram начального уровня, 24 скорости. К недостаткам можно отнести прокладку всех тросов по нижней трубе, обычно эта область сильно пачкается, грязь попадает в рубашки из-за чего ухудшается переключение и торможение.

Цена: 20 000 рублей.

Giant ATX 27.5 2

Лучший горный велосипед в нашем рейтинге. Сбалансированная модель, вновь колеса 27,5 дюймов и алюминиевая рама. Вилка тут имеет 100 мм хода. Трансмиссия Shimano на 21 скорость.

Дисковые механические тормоза. В целом велосипед хороший, без особенных технических новшеств, все сделано по классическим канонам. Однако придется немного переплатить за бренд.

Цена: 25 000 рублей.

Stinger Reload 2.5 27.5

Велосипед отличается колесами в 27,5 и широкой резиной в 2.2 дюймов и дисковыми механическими тормозами. Стоит отметить грамотную эргономику тросов на раме. 24 скорости, задний переключатель уже более высокого уровня.

У вилки отсутствуют какие-либо настройки, зато 100 мм хода. Алюминиевая рама во всех размерах имеет короткий передний треугольник, что попытались скомпенсировать длинным выносом.
Цена: 14 500 рублей.

STELS Navigator 610

Базовая модель горного велосипеда российского производства. Она доступна с колесами 26 и 27,5 дюймов, а также ободными и дисковыми тормозами. Проводка тросов сверху верхней трубы с разрывами рубашек не обеспечивает высокой четкости переключения скоростей.

Рама алюминиевая три размера (17,5; 19, 21 дюймов), выполнена из профилированных труб, что обеспечивает современный внешний вид. Трансмиссия начального уровня включает 21 скорость. Вилка имеет всего 60 мм хода, но имеет блокировку.

Цена: 12 000 рублей.

BULLS Pulsar Eco

Бренд BULLS хоть и не на слуху, но велосипеды делать они умеют. Эта модель также имеет 26 колеса на гайках, алюминиевая рама, компоненты Shimano начального уровня. Велосипед доступен в 5 размерах (14.5, 16, 18, 20, 22 дюймов).

Однако трансмиссия включает всего 18 скоростей, диапазон будет узковат. Кроме тут того стоят ободные тормоза, при аналогичной стоимости у конкурентов уже стоят дисковые. Правильный горный велосипед.

Цена: 21 000 рублей.

Десна 2610 V

Эта модель яркий представитель бюджетных велосипедов, производителю приходится экономить практически на всем. Тут и ободные тормоза, и уж совсем простая амортизационные вилка.

Колеса классические для горного велосипеда 26 дюймов. Пусть всего 21 скорость, зато от Shimano. Обода, кстати, тут двойные.

В целом изменение материала рамы на сталь дают проигрыш в весе, но появляется двойной выигрыш в стоимости.
Цена: 7 700 рублей.

Stinger Caiman D 26

Отличительная особенность велосипеда в том, что установлены дисковые механические тормоза, однако обода уже одинарные. Скоростей также всего 18. А от Shimano только переключатели, монетки же Microshift. Вилка имеет 50 мм хода, поэтому даже на незначительных неровностях будет трясти.
Цена: 10 000 рублей.

Stinger Aragon 29

Это, возможно, самый доступный велосипед на 29 колесах. Он будет быстрее своих 26 собратьев. Но из-за больших габаритов он и тяжелее них. Да и в остальных моментах велосипед неплох: тормоза дисковые, двойные обода, 21 скорость. Переключатели Shimano. Хода вилки маловато, всего 50 мм.
Цена: 11 000 рублей.

Десна 2710

Лучший бюджетный горный велосипед. Вновь вернёмся к российскому производителю. Отличают этот велосипед от всех остальных колеса 27.5 дюймов. На стальной раме это единственный вариант в бюджетном сегменте.

Рама выполнена из широких труб, поэтому можно подумать, что она из алюминия, но нет — сталь. Из-за этого рама весит очень прилично. Есть версии как с ободными, так и с дисковыми тормозами. 21 скорость на переключателя Shimano. Обода двойные.

Цена: 8 500 рублей.

CHALLENGER Agent 26

Наверное самый большой недостаток этого велосипеда скрыт в рулевой части. А точнее в выносе, он тут на якоре. Это устаревшая схема крепления которая применялась в прошлом веке.

Крылья тут из хрупкого пластика, поэтому могу оторваться даже от вибраций. Безымянная трансмиссия на 18 скоростей. Тормоза ободные, а сами обода одинарные.

Можно выделить наличие подножки, но она также добавит веса.

Цена: 8 000 рублей.

Читать так же:

ТОП 10 моделей детских велосипедов

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать…

Источник: https://VeloHack.com/rejtingi/raiting-top-mauntain-bicycle/

Не Садовым единым

Велосезон в столице открылся 25 апреля и продлится до 1 ноября. Этого времени хватит, чтобы оседлать все, что движется, хотя придется постараться: станций велопроката теперь 530, и находятся они во всех концах Москвы. В 2018 году точек велопроката было на 100 меньше.

По просьбе москвичей услуга пришла в 12 далеких от центра районов: арендовать велосипед, самокат, сегвей, веломобиль теперь легко в Алтуфьеве, Западном Дегунине, Капотне, Лефортове, Марьине, Нагатино-Садовниках, Очаково-Матвеевском, Щукине, Братееве, Москворечье-Сабурове, Нагатинском затоне и Дмитровском районе.

В распоряжении москвичей более пяти тысяч велосипедов (на тысячу больше, чем в прошлом году), почти 100 электроскутеров, более 10 тысяч самокатов. Для сравнения: начинал велопрокат с 550 велосипедов на 79 станциях. В первый год работы сервиса москвичи брали велосипед 78 тысяч раз, в 2018-м – 4,25 миллиона, а в 2019, по предварительным подсчетам, число поездок превысит пять миллионов.

Москва 24/Игорь Иванко

Велосипеды новые – цены старые

Тарифы на велопрокат останутся прежними, повышения цен не будет. Стандартный доступ на сутки стоит 150 рублей, на месяц – 600, а колесить весь сезон можно за 1 200 или 1 500 рублей. Все поездки после оплаты доступа на любом велосипеде до получаса бесплатные (в тарифе за 1 500 рублей время бесплатных поездок – до 45 минут).

Если этого мало, можно выбрать из тарифов, где включены поездки до 60 минут, а также страховка – они незначительно выше. Однако во всех случаях, когда поездка превысит лимит по времени, с банковской карты спишут дополнительную плату. Например, лишний час обойдется в 30 рублей, два – в 100, сутки – в 1 500 рублей.

Если не вернуть велосипед в течение двух дней, придется оплатить штраф – 30 тысяч рублей за обычный и 50 тысяч рублей – за его электробрата.

Напрокат можно взять не только обычный, но и электровелосипед. Они доступны всем зарегистрированным в системе велопроката и есть на 13 станциях. Узнать электровелик поможет красная наклейка на руле. Этот конь на колесах разгоняется до 25 километров в час, чем быстрее крутить педали, тем сильнее будет работать мотор. При достижении максимальной скорости он отключится.

Электровелосипед работает за еду.

Степень “сытости” в пунктах велопроката показывают индикаторы: при полном заряде горят одновременно зеленый, желтый и красный – велосипед проедет до 35 километров (в зависимости от рельефа и модели), желтый и красный – до 10 километров, только красный – до пяти.

Мигающий красный индикатор означает, что батарея разряжена. Если батарея разрядится по пути, электровелосипед превратится в обычный. И придется усерднее крутить педали, чтобы добраться до станции проката электровелосипедов, где его можно поставить на зарядку.

В 2019 году в велопрокате Москвы – 390 электровелосипедов – в полтора раза больше, чем в прошлом. Парк пополнили новые модели: они легче предыдущих на 30 процентов и весят около 27 килограммов. Более наглядным стал дисплей: вместо надписей – информативные иконки. И главное – система автоматического включения мотора, которая и помогает ехать легче и быстрее.

Электровелосипед нужно вернуть именно на станцию электропроката, в специальный порт с надписью “Электровелосипед”. Если поставить транспортное средство в обычный порт, с карты спишут 1 000 рублей.

Москва 24/Михаил Сипко

Как пользоваться велопрокатом

Нужно зарегистрироваться в системе велопроката. Это можно сделать на станции в системе велопроката, на сайте велопроката или в удобном мобильном приложении (доступно в Google Play и App Store).

Укажите имя, фамилию, адрес электронной почты и номер мобильного телефона, на который придет сообщение с логином и ПИН-кодом.

Введите полученные логин и ПИН, выберете тариф и оплатите его – готово!

Найдите станцию велопроката, введите ПИН на руле велосипеда – появится надпись “Удачной поездки” (или “Начало” для электровелосипеда) – вы в пути. Вернуть велосипед можно на любой станции в любой свободный порт. Дождитесь надписи “Возврат ОК” и сообщения об окончании проката. В противном случае аренда велосипеда будет продолжена.

Москва 24/Игорь Иванко

Где можно ездить

На работу, с работы, в обеденный перерыв вокруг работы или в выходные – полюбоваться Москвой. За шестилетнюю историю велопроката в столице жители почти догнали самых “велосипедных” соседей: Барселону, Париж, Копенгаген. В этих европейских городах передвижение на экотранспорте – норма, а велосипед и его “родственники” находятся в свободном доступе для аренды.

Придумывать свой маршрут или придерживаться популярного – решать вам. Лучше ехать по велодорожкам, они есть в парках, вдоль улиц, в природных зонах. Это безопасно и удобно: пункты велопроката находятся вблизи многих из них, так что пересесть с колес, оставив их на парковке, не составит труда.

Для разогрева (и чтобы открыть сезон) предлагаем один из самых коротких, но популярных маршрутов, проехаться по которому в мае – особое удовольствие. Старт – у метро “Университет” по проспекту Вернадского.

На протяжении всех 12 километров маршрута – символы столицы в окружении природы: главное здание МГУ, смотровая площадка, Ботанический сад с цветущей сиренью, аллея яблонь, которые высаживали несколько поколений студентов и преподавателей.

В мае, проезжая этим маршрутом, вы оказываетесь в облаке из цветов и ароматов: романтично, фотогенично и глазу приятно! Поездка займет около 45 минут.

Москва 24/Игорь Иванко

Что важно знать

Правила велопроката просты – чтобы избежать неприятных ситуаций, достаточно неукоснительно им следовать. Штраф за повреждение велосипеда во время аренды – до 15 тысяч рублей, за потерю – 30 тысяч рублей. Пусть эти цифры мотивируют еще раз прочитать то, что кажется очевидным.

  • брать велосипед людям младше 16 лет
  • садиться на велосипед в нетрезвом виде
  • уезжать на арендованном велосипеде за МКАД
  • перевозить людей, в том числе детей, а также грузы тяжелее пяти килограммов
  • Если велосипед сломался, нужно позвонить в службу поддержки по телефону +7 495 966-4-669. Будьте готовы назвать номер велосипеда и станции, а также рассказать о найденных вами неисправностях. Оставьте велосипед на станции, дождитесь звукового сигнала блокировки.

    Велосипедисты – полноценные участники дорожного движения. Поэтому стоит открыть ПДД, где есть много интересного.

    Правила полезно почитать, чтобы выучить сигналы поворота и торможения рукой, запомнить, как выглядят знаки, запрещающие движение велосипедов, и выучить ограничения, которые касаются движения на дорогах с трамвайной полосой.

    Например, велосипедам нельзя ездить по дорогам со знаками “Автомагистраль”, “Дорога для автомобилей”, “Пешеходная зона”, разговаривать по телефону, ездить ночью без светоотражателей и фонарей.

    Портал мэра и правительства Москвы

    Как провозить велосипеды в транспорте

    В автобус, троллейбус, трамвай пустят с одним велосипедом на человека. Заходить с ним нужно через вторую дверь после того, как выйдут пассажиры.

    В метро и МЦК велосипед можно пронести в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Для этого нужно снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов.

    В электричках с велосипедом можно ехать бесплатно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00. Но билет все равно нужен – возьмите его в кассе или в автомате по печати билетов перед поездкой.

    В остальное время велосипеду нужен билет за деньги. Стоимость билета “для колес” зависит от расстояния поездки: от 60 до 120 рублей в одну сторону.

    Тем, кто ездит часто, выгоднее купить “велосипедный” абонемент.

    Москва 24/Александр Сивцов

    Необычные виды транспорта в велопрокате

    В Москве стало больше скутеров. В 2018 году на станциях их было всего десять, они участвовали в системе городского велопроката впервые, в качестве эксперимента. Эксперимент удался – в сезоне 2019 года их будет почти 100.

    В комплекте со скутером должен обязательно быть шлем: проверьте его наличие. В прокате прибавилось и самокатов, их число выросло в разы, чтобы всем хватило – в 2019 году в парке проката их более десяти тысяч.

    Для москвичей доступны также ролики, сегвеи, детские электромобили и гироскутеры.

    В Парке Победы на Поклонке и в “Филях” есть гольф-кары. Это электромобиль с открытым верхом, который может увезти несколько человек.

    Здесь все по-взрослому: за руль разрешено сесть только владельцам прав категории В (легковой автомобиль). Для аренды понадобится залог.

    Парк Горького добавил к обязательному минимуму транспорта для аренды ролики, лонгборды (доски для катания) и беговелы – нечто среднее между самокатом и велосипедом, хорошо развивает координацию у детей.

    Тандем-велосипеды для парной прогулки дадут в аренду в парках “Кузьминки” и “Садовники”. Удовольствие, понятное только тем, кто может держать синхрон: крутить педали обоим велосипедистам нужно одновременно.

    Понициклы (да, лошадь-велосипед) к услугам маленьких наездников – в Измайловском, Перовском парках и парке “Радуга”. Механическая лошадка способна идти со скоростью до семи километров в час, но чтобы заставить ее двигаться, нужно жать на педали под седлом.

    Обратите внимание: точки проката в парках работают, как правило, до 22:00.

    Москва 24/Игорь Иванко

    Зачем кататься на велосипеде

    Велосипед – почти панацея от всего: плохое настроение – крути педали, жирок не в тех местах – крути педали. Это та универсальная форма физической нагрузки, которая скорректирует контуры тела у женщин и мужчин, укрепит иммунитет и за час неторопливой езды сожжет почти 200 килокалорий.

    В езде задействованы мышцы ног, бедер и пресса. При регулярных велопрогулках ноги станут стройнее, а живот уйдет. Чтобы не перегружать мышцы, внимательно подбирайте высоту седла: при вращении педалей нога должна выпрямляться. Кататься нужно в меру. Делайте перерывы, вставайте с седла, не давайте нарушиться кровообращению в тазу.

    Наконец, сердце и легкие отблагодарят вас бесперебойной работой, потому что поездка на велосипеде заставляет сердце биться чаще, а легкие – дышать глубже. И им это очень нравится. А вам?

    Екатерина Рукавичникова

    Источник: https://www.m24.ru/articles/gorod/25042019/155418

    Выбираем велосипед до 20 тысяч рублей

    Велосипед — для всех доступный транспорт и как уложиться в 10000 рублей

    Один из самых регулярно звучащих вопросов: на что обратить внимание в первую при покупке нового велосипеда в бюджетном сегменте?Постараюсь рассказать все максимально подробно и в тоже время доступно. Без воды — к делу!

    Обычны, под бюджетным сегментом понимают велосипеды стоимостью до 20 т.р. Выше – это уже не каждому доступно, поэтому 20 – потолок.

    Второй момент: мы уже писали как выбирать подержанный велосипед, теперь будем говорить только о покупке нового велосипеда из магазина. Конкретные цифры, стандарты и проч.

    будет приведено для горных велосипедов, но многие принципы можно применять и при выборе других видов: туристических, дорожных и т.д.

    Рама

    Бюджет нам позволяет рассматривать только хардтейлы. Это горный велосипед без задней амортизации. Даже не пытайтесь купить двухподвес за 20 тысяч — это будет или уничтоженный в хлам любителями погонять велосипед среднего ценового сегмента или отвратительный ашанбайк.

    В бюджетном сегменте, кроме хардтейлов из алюминия вариантов не будет. Вернее, будет еще стальные хардтейлы, но если Вы хотите активно кататься — это совсем не Ваш вариант, так что смотрите только на алюминий. В плане геометрии этом сегменте будет старая каталожная рама, хорошая, но дешевая.

    На что обратить внимание:

    В первую очередь, рама должна подходить Вам по ростовке и геометрии. Ростовка рамы подбирается двумя способами: можно посмотреть табличку на сайте производителя рамы и подобрать под свой рост, а можно заморочиться, поискать в гугле на тему «bike fit» и провести различные измерения, чтобы выбрать идеальную раму.

    Еще один важный момент — диаметр рулевого стакана. Стандарты у них бывают разные, измеряются они в дюймах: 1″, 1 1/8″, 1 1/2″ и т.д. Вам нужен рулевой стакан стандарта 1 1/8″ — это оптимальный выбор для любителей по надежности, ремонтопригодности и возможности апгрейда вилки в будущем.

    Если вы хотите использовать велосипед для того, чтобы катать в походы — сразу обращайте внимание на возможность крепления багажника и установки дисковых тормозов.

    Что не так важно:

    Надпись на раме. За эти деньги велосипеды практически всех брендов будут более-менее одинакового качества, но покупая дешевый Cannondale или Specialized Вы подчас платите за красивую надпись больше, чем за остальной велосипед.

    Что следующее в списке?

    Колеса

    Самый важный компонент после рамы — это колеса. Заменить хреновые колеса на хорошие будет дороже, чем заменить тормоза или трансмиссию, например.

    На данный момент на рынке горных велосипедов сложилась ситуация, когда относительно новые стандарты колес 27.5″ и 29″ потеснили классические 26″. Доходит до того, что под 26е колеса бывает сложно найти резину.

    Я бы рекомендовал приобретать велосипед на колесах 27.5″, так как разницы Вы скорее всего не заметите, но формат будет актуальным в обозримом будущем.

    На что стоит обратить внимание:

    Обязательно двойные обода! Одинарные обода — одноразовое удовольствие, и Вы в итоге потратите на замену колес вдвое-втрое больше, чем сэкономили на ободах.

    Двойной обод

    Колеса должны быть на эксцентриках. Не стоит приобретать колеса, которые крепятся при помощи гаек, это непрактично.

    Крепление звездочек на заднем колесе: должна быть кассета, а не трещотка! Это значит, что барабан, на который крепятся звездочки является частью втулки заднего колеса. Такая система в разы надежнее.

    На самих звездочках должно быть слово «cassete», если его нет, то поищите там же индекс из букв и цифр. Вбейте его в поисковик и посмотрите, с чем имеете дело.

    Самый простой способ определить трещотка стоит или кассета на велосипеде — посмотреть на количество передач. У трещотки не больше семи.

    Что не так важно:

    Резина. Покрышки — это расходник, поэтому ноунейм китайские покрышки не должны отпугнуть Вас от велосипеда на хороших за свои деньги ободах. Покатаетесь, пробьете — нарежете на запаски, а хорошую резину лучше выбрать самому.

    Передняя вилка

    В этом бюджете у вас будет выбор из трех вариантов: жесткая вилка, пружинная и пружинно-эластомерная. Жесткая вилка или амортизационная – зависит от Ваших предпочтений. В любом случае, из вышеперечисленного пружинная вилка — худший вариант. Подробнее об амортизационных вилках Вы можете прочитать у нас на сайте.

    На что обратить внимание:

    На качество материалов и отсутствие люфтов. Даже у новой вилки, потому что брак в бюджетном сегменте никто не исключал.

    Тормоза

    Следующим пунктом идут тормоза. Дисковые или V-brake. Холиварить не будем, сторонники есть у обоих тип тормозов. Если вы планируете кататься только в хорошую погоду, то можно не заморачиваться и выбирать ободные тормоза.

    Если планируете, хотя бы в перспективе кататься в походы, или просто помногу и по долгу, то лучше сразу присмотреться к дисковым. Переходить на дисковые выйдет сильно дороже, чем купить сразу: скорее всего придется менять втулки в колесах.

    Ободной и дисковый тормоз

    Трансмиссия

    Какое количество передач будет? С текущими тенденциями спереди будет две или три звезды, а сзади от 8 до 10. Скорее всего 2х8-9 и 3х8-9. Варианты с 7 звездами сзади могут встречаться, но не забывайте про кассету!

    По брендам переключателей смотрите на гигантов рынка: Shimano, Sram, Microshift. По уровню переключателей – не стоит выбирать самый низ линеек, но и самый верх вам не нужен. Если ориентироваться по Shimano, то это диапазон Acera-Alivio-Deore. Выше deore – уже идет в сторону профессионального спорта, легкости и точности работы, что не всегда положительно сказывается на надежности.

    На что обратить внимание:

    Переключатели(манетки, шифтеры) должны быть не «крутилками» на грипсах велосипеда(грипшифт), а «кнопками»(rapid fire). Такие переключатели точнее и надежнее.

    Грипшифт не нужен!

    Проводка тросиков. Не самый принципиальный момент, но желательно, чтобы тросики проходили внутри рамы, на крайний случай сверху, но точно не под нижней трубой — там они открыты ветру, грязи и всему остальному, за что Вы этой трубой можете зацепиться.

    Что не так важно:

    Задний переключатель. Если на велосипеде установлен задний переклюк Deore XT, а манетки Alivio, то вся трансмиссия у Вас будет работать на уровне Alivio. Поэтому здесь можно и сэкономить, благо переключатель сменить совсем несложно.

    Седло и руль

    Это точки непосредственного контакта Вашего тела с велосипедом и здесь тоже есть несколько моментов, о которых мы вкратце расскажем.

    Седло должно быть жесткое, анатомической формы. Если Вам кажется, что будет неудобно, то, поверьте, крутить педали на толстенном седле-аэродроме гораздо неудобнее. А проблема боли в попе решается покупкой велотрусов.

    Правильные велосипедные седла

    Руль стоит сразу подбирать по ширине. Идеальная ширина руля — это ширина Ваших плеч, плюс две ладони.

    В заключение

    На мой взгляд, сейчас самое время приобрести себе новый велик: в магазинах по случаю окончания летнего сезона идут распродажи, так что можно отхватить себе что-то очень интересное за свои деньги и даже успеть прокатиться до холодов.

    Выбирайте хорошие велосипеды, подписывайтесь на канал, ставьте лайк и оставайтесь с нами — впереди самое интересное!

    Благодарю за внимание,

    Алексей Евдокимов

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a00ba0448267701187736a1/5bc47dbfe9bf0f00ac362f03

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.